Объективные новости через призму совести

Гражданам РФ хотят сделать «сюрприз», который изменит авторынок на долгое время

22 апреля
Гражданам РФ хотят сделать «сюрприз», который изменит авторынок на долгое время
На прошлой неделе состоялось выступление главы «АвтоВАЗа», который предложил радикальную меру – повысить утильсбор для иномарок чуть ли не до миллиона рублей. В компании придерживаются позиции, что подобного рода изменение не только ограничит активную экспансию машин из КНР, но и, что не менее важно, позволит автомобилям российской сборки стать популярнее и опуститься в цене. Однако вопрос: останется ли в дальнейшем доступным для россиян самый массовый транспорт, остается открытым, передает «Прайм».

Предлагается уже в этом году повысить утилизационный сбор с текущих 300 тысяч до 550 тысяч рублей, через год – до 660 тысяч, а к 2029 – почти до одного миллиона. Затронет это автомобили, имеющие двигатель от одного до двух литров. По мнению Соколова, меры помогут обеспечить защиту отечественному рынку от конкурентов из Китая.

Опасность заключается в том, что когда партнеры с Востока оказываются в сегментах рынка, являющегося традиционным для российского производителя, они уже предлагают скидки, благодаря которым удается уничтожить разницу, созданную тем самым утильсбором. При таком раскладе российскому производителю тяжело конкурировать с китайцами, из-за чего он начинает настаивать на дополнительном прикрытии, щите.

Ранее Соколов неоднократно говорил про индексацию утильсбора, который ввели формально ради экологии.

Дмитрий Плеханов, занимающий должность аналитика в Институте комплексных стратегических исследований, в свою очередь, считает: положение «АвтоВАЗа» на внутреннем рынке нельзя оценить как критическое. Из-за ухода многих зарубежных конкурентов доля машин бренда LADA в продажах новых легковушек увеличилась до приблизительно 30%.

И хотя производителя можно понять, поскольку у отечественных предприятий растут издержки и никуда не исчезает необходимость в дополнительных расходах на перестраивание работы, чтобы адаптироваться к новым реалиям, но перекладывать расходы на потребителя и ограничивать импорт при дефиците предложения на рынке все же лучшим решением не назовешь, уверен Плеханов.

Однако сложившуюся в отечественном автопроме ситуацию, где доминирует импорт, а внутреннее предложение ограничено, сложно расценить как нормальную. Чтобы решить проблему, требуется введение мер по поддержке со стороны государства, которые будут направлены на загрузку действующих производственных мощностей в партнерстве с турками, индусами и китайцами. Причем речь идет о широком наборе как налоговых, так и финансовых стимулов для отечественных производителей и инвесторов из других стран. То есть нужно уделить внимание и производству конечной продукции, и локализации производства самих компонентов для авто.

Заградительные меры по типу предложенных, предполагает автоэксперт, в итоге нивелирует желание брендов из Поднебесной заниматься локализацией своих производств в России, а это негативно скажется на потребителях, так как сократится ассортимент в сегменте новых машин.


Возврат к списку