Объективные новости через призму совести

Назван надежный способ прекратить спам-звонки и агрессивную рекламу

11 апреля
Назван надежный способ прекратить спам-звонки и агрессивную рекламу
По мнению Ивана Соловьева, являющегося заслуженным юристом РФ, именно с помощью введения высоких штрафов за совершение спам-звонков удастся хотя бы на время уменьшить их количество. Однако весьма важно направить жалобу в ФАС на нежелательную рекламу в установленном порядке, пишет агентство «Прайм».

Исходя из замысла законодателя, если повысить штрафы за надоедливые звонки с непрошенной рекламой, то это поможет избавить граждан страны от навязчивых продавцов и спам-звонков, в особенности от банков или, например, организаций из медицинской сферы, застройщиков, а также иных компаний, которые предпочитают прибегать к агрессивному маркетингу. Для россиян штраф составит 10-20 тысяч рублей, должностным лицам придется заплатить уже 20-100 тысяч, тогда как юридическим лицам – от 300 до миллиона рублей.

Гражданин может воспользоваться блокировкой звонков от спамеров и услугами как сотовых операторов, так и системой Антифрод от Роскомнадзора. Если же этого оказалось недостаточно, то следует в индивидуальном порядке подать в антимонопольную службу заявление, где будет говориться о нарушении закона о рекламе.

Самое главное: компании-спамеры окажутся вынуждены доказывать самостоятельно, что совершенные ими звонки или отправленные сообщения не включали рекламную информацию. Впрочем, если у компаний получится предоставить сведения, что россиянин сам не выступил против распространения рекламы, то ведомству ничего не останется, кроме как извиниться, подытожил юрист.

Соловьев придерживается следующей позиции: спам- звонков при таком развитии событий станет меньше, но только на какое-то время. Не стоит исключать, что компании займутся разработкой новых способов по обходу уже существующих ограничений и запретов. Например, они могут включить согласие на рассылку рекламной информации в условия, которые принимает человек в ходе покупки товаров по скидкам и акциям. По этой причине нужно очень тщательно читать прописанные в договорах и соглашениях пункты.


Возврат к списку