Объективные новости через призму совести

Удаленная работа: какие она создает проблемы и существуют ли пути их решения?

16 апреля
Удаленная работа: какие она создает проблемы и существуют ли пути их решения?

Автор: Виктория Лисунова

Локдаун, который случился в 2020 году из-за пандемии коронавирусной инфекции, во всем мире создал тренд на гибридный и удаленный формат работы. Люди узнали, что оказывается они могут трудиться из любой точки планеты и при этом без проблем получать свою заработную плату, как и сотрудники, выполняющие свои обязанности в офисе. Однако дистанционные работники зачастую сталкиваются с некоторыми проблемами, которые незнакомы их коллегам.

Кто бы мог подумать еще лет пять назад о том, что удаленная работа, то есть работа вне офиса, станет такой популярной среди современных компаний. Это в том числе обусловлено улучшением технологий связи и доступностью Интернета. Так, согласно результатам опроса, проведенного в 2022 году Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в рамках специального проекта с ТАСС, несмотря на то, что люди оказываются на удаленной работе по разным причинам, 82% из них отметили удобство такого формата, 62% видят в нем больше плюсов, а в 2021 году на вопрос, удобно ли им работать из дома, утвердительно отвечали лишь 64%.

Удаленная работа и вправду способна расширить грани возможностей, например, таким сотрудникам доступны расширенные возможности трудоустройства, что позволяет найти наиболее интересный и выгодный для себя вариант. Тем не менее, если одни до сих пор завидуют дистанционным работникам и считают, что их формат работы — это мечта любого человека, то самим удаленщикам переодически приходится решать трудности, которые могут негативно сказываться на производительности и эффективности их работы.

Недостаток общения

Одной из главных проблем удаленной работы является отсутствие личного контакта с коллегами и начальством. Недостаток непосредственного общения может привести к уменьшению коммуникации и недопониманиям в работе. Стоит отметить, что особенно тяжело дистанционка даётся общительным людям, которые черпают энергию и вдохновение от людей, которые их окружают. Есть риск, что дефицит коммуникации впоследствии приведет к конфликтам, недовольству и ухудшению рабочих отношений между сотрудниками. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется стараться поддерживать связь. Следует, например, организовывать регулярные онлайн-встречи и обсуждения для поддержания командного духа и обмена информацией. Это поможет сотрудникам чувствовать себя частью команды и избежать чувства изоляции.

Ненормированный рабочий день

Другая проблема удаленной работы связана с отсутствием строгого графика и контроля со стороны руководителя. У некоторых сотрудников могут возникнуть проблемы с организацией своего рабочего времени, что приводит к прокрастинации и ухудшению эффективности труда. Кроме того, сложно контролировать выполнение задач и соблюдение сроков при удаленной работе. Для того, чтобы поддерживать эффективность работы, следует предложить сотрудникам техники работы из дома. Также можно установить цели и оценки результатов работы. Важно обеспечить поддержку и помощь сотрудникам в решении возникающих проблем.

Отсутствие work-life balance

Иногда случается, что удаленная работа также может создавать проблемы с разделением личной жизни и работы. Поскольку сотрудник работает из дома, он может испытывать трудности с отделением времени на работу и отдых. Это впоследствии приводит к переработкам, выгоранию и снижению стабильности психического здоровья. Вариантом решения этой проблемы может стать четкое расписание работы. Работнику следует определить часы, когда он должен быть онлайн и доступен для коммуникации. Таким образом не только будут исключены проблемы с недоступностью и недопониманием, но и появится четкое разграничение рабочего и нерабочего времени.

В целом, удаленная работа имеет свои преимущества, но также и ряд проблем, которые необходимо учитывать (если вы вдруг думаете о переходе на дистанционку) и своевременно решать. Необходимо устанавливать также четкие правила работы, обеспечивать связь с коллегами и поддерживать баланс между работой и личной жизнью, чтобы избежать проблем и повысить эффективность выполняемой работы.

Читать все материалы